среда, 6 мая 2020 г.

Новый человек родился. Часть 2

Врачей вызывают на осмотр очередной роженицы.
Схватки участились. Уже не так просто сохранять спокойствие.
Остаюсь с акушеркой Мариной. Она посматривает на дверь
- Все ушли. Можно я тоже задам вопрос?
О-хо-хо, селяви. «Назвался груздем, полезай в кузов».. другая интерпретация этой поговорки– «назвался клизмой, полезай в …»- подходит больше J
- Скажите, а как давать отпор?
- Можете уточнить, что именно вы имеете в виду.
- Понимаете, я только пришла работать, а на меня все всё наваливают. Постоянно дергают, цепляются. Я не могу ответить «нет». Начинаю нервничать. Руки не слушаются. Путаюсь. Забываю. Да и вообще хотелось бы научиться отвечать на любые нападки, так чтобы заткнуть рот. Как-нибудь с юмором, таким метким словцом


- Вы хотите, чтобы я дала вам набор фраз, которыми можно поставить на место людей, которые на вас наезжают?
- Да. Ну такие не очень жесткие, без мата.
Улыбаюсь теперь я.
- А скажите Марина, вы готовы ударить человека?
- В смысле? Вот так, руками?
-Да, именно так. Понимаете в чем дело. То, что вы просите, конечно, вариант. Но как нападающий среагирует на это - непонятно. Может и перестать нападать, а может и сагрессировать еще сильнее, вплоть до физического нападения. Вы готовы ударить в ответ, если что?
- Нет, я не смогу.
Определенно не сможет. По крайней мере в ближайшее время. Даже вербально, словами, духу не хватает – наблюдала за ней, когда возилась с моим катетером, а старшие коллеги ее дрючили
- Тогда как вы себе представляете –давать отпор? Он слово, вы слово, он ударит, а вы не сможете защититься и вместо простого бла-бла получится драка. Дать отпор именно это и подразумевает.
Прошусь встать с койки. Марина помогает мне передвинуть стойку с капельницей на середину палаты. Хожу по кругу – три шага в одну сторону, пока хватает длины капельницы, три шага в другую. Марина ходит следом и слушает то, что я успеваю проговорить между частыми схватками. Говорю быстро и громко. Через минуту остановка, дышу, чтобы давать ребенку больше кислорода во время схватки и на очередной круг. Что ж поделаешь- работать приходится в разных условиях.
-Поймите, Марина, можно научить зайца нападать при появлении волка. Вот просто представьте картинку – волк наскакивает на зайца, а тот не бежит стремглав, как все его сородичи, а бросается на волка, молотя его лапами по морде, что есть дури. Конечно, есть шанс, что волк от неожиданности подожмет хвост и ретируется. Но более вероятно, что после некоторого промедления скинет зайца и расправится особо жестоко. Такова природа. Зайцы берут другим - витиеватыми прыжками, умением маскироваться, быстро и часто размножаться. Каждому свое. Можно научить вас, как того зайца, сразу агрессировать в ответ, потому что даже юмор агрессивен в такой ситуации, но рано или поздно какой-нибудь волк не спасует перед сумасшедшим зайцем и тогда всё. Понятно я объяснила?
- Да. А что тогда делать? Как быть?
- Я могу предложить такой вариант – быть предельно вежливой, мягкой, спокойной. Не раздувать агрессию, а уменьшать. Вот давайте на примере. Вспомните  случай, когда на вас кто-то так вот нападал. А вы не могли дать отпор. А все подходящие фразы приходили уже потом.
-Вот на учебе. Есть одна. Староста. Все время цепляется. Как-то раз накинулась на меня- «Ты что думаешь, раз блатная, так тебе все можно? И на практику не ходить?» И смотрит на меня так зло. А я не знаю что ответить. И обидно. И другие пристают, парни. Я все учу, знаю – а они «выскочка, заучка». Издеваются. И тут на работе тоже начинают…, -  этот поток видно бесконечен.
- Так, стоп. Давайте с одной ситуацией. Конкретно, в чем была претензия к вам
- Я не пошла со всеми на практику, а устроилась на работу сюда в роддом. В деканате пошли навстречу, потому что хорошо учусь. А староста решила, что все по блату и я вообще отлыниваю от практики
- А блата в реальности никакого нет?
- Нет. То-то и оно. От этого и обиднее.
- Есть такая техника, которая позволяет выигрывать в подобных ситуациях. Это активное слушание. В ней используются разные приемы. Например, отзеркаливание того, что вам сказали. Просто повторить то, что вам сказали. Максимально дословно. Она вам свою претензию. А вы с вопросительной интонацией то же самое -  «По-твоему я здесь по блату и поэтому не хожу на практику?» Вопрос однозначно поставит в тупик- ожидают агрессию в ответ, слезы, оправдания. Но никак не вопрос. Он заставит задуматься. И уже инициатива в ваших руках. А дальше последовательно вопросы по каждому пункту- «Откуда у тебя информация, что я по блату тут учусь? В нашей группе все без исключения ходят на практику или есть освобожденные? Почему я не могу заменить практику на работу – я там хоть деньги буду получать, а не бесплатно тоже самое делать?» Все предельно вежливо, спокойно, медленно. Ожидая ответа на каждый вопрос. В конце спросить – «Есть ли еще претензии и вопросы ко мне?». Примерно так. Как думаете, при таком варианте кто побеждает? Без драк, без криков
Или еще вариант- переформулирование слов оппонента, с нужным вам акцентом – его слова передаете своими словами и что то усиливаете – «Ты хочешь сказать, что только по блату можно освободиться от обязательной практики, других вариантов нет?»  Тоже заставить задуматься. И ответить, а дальше свое объяснение, если оно потребуется
- Ой, здорово. Дайте я запишу,- достает карандаш и затертый блокнотик,-какие книги почитать об этом?
- Я так с ходу книги не скажу. Задайте запрос в поисковике – «активное слушание» или «техники активного слушания»- обязательно найдете.-По-моему, меня уже начало тужить.
- Ой, сейчас доктора позову. Сама я еще не посмотрю.
Бежит. Да, хорошо иметь своих людей среди медиков. Вот уже и бегают ради меня J
- Тут еще раскрытие 5-6 см. Еще ждем,- врач пришел на минуту и ушел. Ждем так ждем
Буквально через 2 минуты заглядывает старшая акушерка – «Давайте я вас гляну».
- Врач сказал еще рано, 5-6 см
- Не первые роды, сейчас все сделаем и пойдем в родзал.
- А почему так- все время стимуляция нужна? – спрашиваю, пока акушерка проводит манипуляции.
- Не вырабатывается у вас окситоцина достаточно.
Вот так-то, многодетная мама. Гормона нежности и привязанности  к детям и не хватает.
- А теперь немножко поработаем и пойдем.
И действительно – одна небольшая потуга и –«Так, аккуратненько встаем и идем в родзал, вашу капельницу я поднесу».
Шаркаю по коридору, придерживая руками живот с дитенком. Уже вот-вот.
В родзале два стола. Я иду к правому. А там нет лесенки, чтобы подняться.
Старшая с досадой почти кричит:
-Марина, Марина, ну что ты медлишь, как роженице подняться?  
Моя последняя «клиентка» опять под прицелом « волков». Ну что, посмотрим, услышала ли она меня.
На мгновение вспыхнула. И тут же на удивление спокойным голосом- «Извините, пожалуйста, я растерялась немного». Ого-го! Быстро однако действует. Старшая акушерка тоже в шоке. «Ничего, ничего, научишься» - только и смогла ответить
Роды. Ну как обычно - столько раз рожаю, а тужиться так и не научиласьJ
- Так. Вы своим мммм ммм весь процесс портите. Три глубоких вдоха- задержала дыхание- потужилась- выдохнула. И молча. Без стонов. Схватка закончится-ждем.
За 10 минут все получилось.
Пацанюшка – синюшка. Славный, мокрый. Такой родной
Меня осматривает врач блондинка, у которой сын боится перемен.
- Вот вам 34, а столько детей. А мне уже 36-и никак не решусь второго завести. Хочу девочку, уже и имя придумала- Даша.
- Сначала мужчину, а уж потом ребенка
- Да мужчина уже есть.
- Тогда в путь.
Никогда бы не подумала, что она старше меня. Девочка совсем - лет 20 максимум на вид.
Назначают мне укол. Марина отходит набрать шприц. Опять что-то не ладится. Старшая требовательно зовет: «Марина, неси еще шариков (ватные тампоны). Быстрее!!!»
И тут голос Марины, дрожит, но пока внятный:
-Так. Подождите. Сейчас набираю шприц, а потом уже шарики. А то опять перепутаю чего- нибудь и будете сами же ругаться на меня.
Врач молча смеется. Старшая молча перебирает внутри ответы. А тут и шарики подоспели – инцидент исчерпан. Хотя боюсь, что одного сеанса мало, чтобы закрепить навык. Но первый шаг сделан. Клиент почувствовал, что новая модель поведения работает – а значит, есть шанс, что справится.
Осмотр пройден. Артемку принесли поцеловать и забрали.
- А когда его принесут назад?- спрашиваю, уже скучая по этому славному носику.
И тут фраза врача, которая взорвала зал
-Подождите. Сейчас 6 часов половой покой.
Смеются все.
- Да я уж догадалась.
- Я хотела сказать полный покой. А что вы думаете. Вот у цыганок обычай- надо после родов в первую же ночь переспать с мужем. А иначе он в дом больше не пустит. Убегали и отсюда через окно.
Вот как бывает в жизни. А мы тут со своими  мелочами
Сегодня был хороший день…. Новый человек родился.. даже несколько..
А теперь полный покой. Шесть часов тишины
(В публикации использовано изображение картины( Стива Хенкса "Спящий новорожденный")

Комментариев нет:

Отправить комментарий